Холодный ноябрьский вечер с завывающим ветром и изморозью на лобовом стекле стал сигналом для Димы — пора переобувать авто. И лучше с этим не затягивать, ведь погода в любой момент может еще больше испортиться. Кажется, только вчера молодой человек думал, где хранить летнюю резину, а уже зима нагрянула.
Тем же вечером за чашкой чая, лениво листая ленту новостей, Дима наткнулся на объявление в интернет-магазине: "Зимние шины — скидка 40%!". Это были шины известного бренда, с громким именем и солидной репутацией. Отзывов имелось много, и сплошь положительные. Да ещё и скидка! Дима быстро заполнил онлайн-форму и уже почти нажал на кнопку «оформить заказ», как раздался звонок в дверь. Его старый друг Володя решил заглянуть в гости.
— Привет, Димка, — сказал Володя, заходя в квартиру. — Ты чего такой дерганый?
— О, Володя, как раз вовремя! — воскликнул Дима, показывая ему телефон. — Смотри, что нашёл. Вот, заказываю эти шины. Бренд хороший, да и скидка отличная. Как думаешь?
Володя внимательно посмотрел на экран, а потом присел рядом с Димой.
— Это что, шины для спортивных автомобилей? — спросил он, задумчиво склонив голову.
— Ну да, — ответил Дима, не понимая, к чему клонит Володя. — Разве это плохо? Они же дорогие, значит, качественные.
— Вот именно, что спортивные, — продолжил Володя, взяв телефон в руки. — Слушай, Дима, ты же помнишь, какие зимы у нас бывают? Сугробы по колено, ледяные дороги. У этих шин протектор рассчитан на совсем другие условия — на мягкую, умеренную зиму, где снега почти нет. А у нас в Беларуси бывает совсем другая история. Дима задумался, осознав, что, возможно, он не учел всех нюансов.
— Но это же известная марка, и отзывы хорошие. Как они могут не подойти?
— Понимаешь, — Володя перешёл на серьёзный тон, — резина — это не просто кусок каучука. Это технология, адаптированная под определённые погодные условия. Вот ты купишь эти шины, и если ударят настоящие морозы, они не смогут обеспечить тебе нужное сцепление с дорогой. Особенно когда поедешь по загородной трассе, где ни снег не чистят вовремя, ни лёд не убирают. Да и в городе такие шины не спасут, если ледяная каша на дороге. В них состав и структура совсем не подходят для наших климатических условий.
Дима нахмурился, понимая, что упустил важную деталь.
— А как тогда выбрать правильно? — спросил он, почесав затылок.
Володя терпеливо начал объяснять:
— Во-первых, для нашей зимы нужно брать шины с хорошим протектором, которые могут справляться и со снегом, и со льдом. Второе — это их состав. Слишком жёсткая резина станет дубовой на морозе и не будет цепляться за дорогу. А слишком мягкая быстро износится и потеряет свои свойства. Нужен баланс. И не гонись за брендом — смотри на характеристики. Шипы, кстати, тоже могут быть хорошим решением, если ты часто ездишь за городом.
— Но шипы — это же старомодно, — возразил Дима, вспоминая рассказы знакомых.
— Не совсем, — продолжил Володя, показывая на экране одну из моделей. — Есть современные шипованные шины, которые отлично работают в сильные морозы и на гололёде. Они сделаны так, что не шумят на дороге, но при этом дают хорошее сцепление. В городских условиях можно обойтись и фрикционными, но, опять же, всё зависит от того, как и где ты ездишь.
Дима задумался над словами друга.
— Значит, даже если это известный бренд, это не гарантия, что резина будет безопасной?
— Да, Димка, без правильной зимней резины далеко не уедешь. Так что выбирай с умом, и зима не будет такой страшной.
Памятка водителю: на какие характеристики шин обратить внимание?
- Тип шин. Они бывают фрикционные (липучки) и отлично подходят для городских условий с чистыми дорогами. Хорошо работают на снежной каше и в умеренные морозы. Еще есть шипованные шины — такие идеальны для загородных трасс и гололёда, потому что обеспечивают нужное сцепление с дорогой.
- Протектор. Ищите шины с глубоким протектором (не менее 8-9 мм) для лучшего сцепления на снегу. Чем глубже канавки, тем лучше шина справляется с отводом снега и воды. Кстати, в правилах дорожного движения Беларуси говорится, что зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
- Состав резины. Шины для зимы должны оставаться эластичными даже при сильных морозах (до -30°C). Слишком жёсткая резина теряет сцепление, а слишком мягкая быстро изнашивается. Ширина и высота профиля. Для зимы лучше выбирать шины с более узким профилем — они лучше "прорезают" снег и обеспечивают стабильность на дороге.
- Широкие канавки. Шины с широкими канавками эффективно отводят снежную кашу и воду, снижая риск аквапланирования. Тесты и сертификация. Обратите внимание на маркировку шин: наличие значков "снежинки" или "горной вершины" подтверждает, что шины прошли зимние тесты и соответствуют стандартам.
- Год выпуска. Если шины новые, все равно проверьте их дату выпуска. Старые шины могут потерять свои свойства, даже если не были в использовании. Шинам старше 5 лет лучше не доверять.
Топ брендов зимних шин на белорусском рынке и цена вопроса
На нашем рынке есть немало брендов зимних шин, которые зарекомендовали себя качеством, долговечностью и безопасностью. Вот некоторые из них:
- Nokian. Эта финская марка славится своими высококачественными зимними шинами, которые отлично справляются с экстремальными морозами, снежными и ледяными дорогами. Стоимость одной шины в Беларуси в среднем варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от характеристик, а самая дорогая модель, которая подойдет для внедорожников, стоит 500 рублей за покрышку.
- Michelin. Настоящая классика, которая предлагает очень широкий ассортимент любых шин. Для зимы стоит обратить внимание на линейки X-Ice и Alpin, которые хорошо себя показывают как на снежных дорогах, так и на гололеде. Диапазон цен – от 300 до 600 рублей за штуку.
- Bridgestone. Это японский производитель, который известен по всему миру своими шинами для сложных климатических условий. Обратите внимание на модели Blizzak, в Беларуси они представлены в широком ассортименте и ценовом диапазоне от 250 до 400 рублей.
- Continental. Немецкий и при этом относительно бюджетный бренд Continental предлагает большой выбор зимних шин за 200-300 рублей. Несмотря на невысокую цену, они демонстрируют отличное поведение как на мокрых, так и на заснеженных дорогах.
- Goodyear. Данная американская марка тоже зарекомендовала себя как хороший производитель. Стабильным поведением на зимней дороге особенно славится модель UltraGrip. Цены стартуют от 400 рублей и достигают 1500 рублей за одну шину.
- Hankook. Южнокорейский производитель предлагает множество вариантов зимней резины в пределах 300-400 рублей за штуку. Здесь стоит обратить внимание на линейку Winter i*cept, она хорошо подходит для умеренных и суровых зим.
- Белшина. Белорусский производитель славится доступными ценами – всего 100-200 рублей за шину. Баланс цена-качество делает такую резину хорошим бюджетным решением.
Начали в выбора шин - а поняли, чтохотите сменить авто? Бывает и такое! ПроЛизинг поддержит ваши смелые желания. У нас оформить в лизинг авто с пробегом или новое, на которое пал ваш выбор, можно за несколько часов.
***
Зима — это не только снежные пейзажи и новогодние праздники, это еще и серьёзные испытания для автомобилистов. В Беларуси всегда нужно быть готовым к любым капризам погоды. Желаем вам легких дорог!