С некоторых пор над Беларусью "разверзлись хляби небесные". Всё чаще мы оказываемся в мировых списках стран, пострадавших от непогоды. Экстремальные ливни этого лета вызвали ситуации, когда пешеходы и автомобили передвигались буквально вплавь по улицам городов. Расскажем, чем грозят водные процедуры автомобилям, разберём правила первой помощи при потопе и научимся выявлять "утопленника" при покупке.
О вреде купания
Все автовладельцы знают, что использование автомобиля в роли катера для проезда по воде чревато серьёзными неприятностями. Гарантированно пострадают:
- Двигатель и топливная система
Вода, попавшая в двигатель машины, — одно из самых неприятных последствий. Гидроудар, разрыв цилиндра двигателя и поломанный шатун никто не отменял. Мелкий мусор и песок легко выводят из строя любые агрегаты.
- Салон
Успех зависит от скорости эвакуации машины из мокрого места и оперативной её просушки. Если салон промок, а ещё хуже — простоял закрытым некоторое время, обязательно появятся грибок, плесень и неприятный запах. В синтетических материалах и кожаном салоне споры могут пуститься в буйный рост даже после серьёзной химической обработки.
- Электрика
Из-за подтопления серьёзно страдает электрика, которой напичканы автомобили. В моделях с ДВС и "электричках" взаимодействие с водой плохо переживут контакты, платы блоков управления, медиа панели и видеорегистраторы. Предсказать, в какой временной промежуток из-за процесса окисления и ржавчины элементы выйдут из строя, невозможно.
Не гоните волну
Не стоит игнорировать фатальную неизбежность, назначенную гидрометцентром. Не надейтесь на везение. Для наших мест тропические ливни — не пустые предупреждения.
В случае, если необходимо воспользоваться автомобилем, лучше учесть следующие моменты:
- Если ваше авто не трактор с огромными колёсами, не испытывайте удачу, а поищите пути объезда бурного потока воды.
- Верные спутники любителей приключений — благоразумие и отвага. Однако под водой не видны лежачие полицейские, ямы, доски и прочие элементы, грозящие повреждением днища и подвески.
- Сбавьте скорость. При движении машина поднимет волну, вода попадёт в воздухозаборник и дойдёт до цилиндров. Итог — разрушение двигателя из-за гидроудара. Обильные осадки приводят к возникновению риска аквапланирования.
- Протектор шин не справляется с количеством воды, колёса отрываются от дороги, теряется контроль над автомобилем. Не совершайте хаотичных движений, резко не меняйте направление движения, не бейте по тормозам.
- Дождитесь, когда сцепление с дорогой восстановится. Заранее продумайте место парковки. Подземные гаражи и первые уровни парковочных комплексов лучше исключить. Места возле люков и стоков тоже. На открытой местности работает правило: "чем выше, тем лучше".
Когда всё случилось
Когда у водителя авто на глазах произошло магическое превращение из "ласточки" в "рыбку", большая ошибка — продолжать использовать мокрую машину. Первое время в рабочем режиме — не показатель. Проблемы начнутся позже. Что нужно делать, если автомобиль успел хлебнуть воды:
- Снять клеммы с аккумулятора и обесточить ТС. Быстро приступить к разборке и сушке.
- Проверить состояние тех жидкостей. Вода не должна смешаться с маслом двигателя, раздаточной коробки, коробки передач.
- Связаться с сервисным центром. Опытный водитель может сам определить степень последствий. В стоявшем авто пострадает салон и электроника, а в движущемся может выйти из строя двигатель.
Как не купить утопленника
Теперь уже понятно, что, покупая автомобиль на "вторичке", необходимо исключить покупку скрытых героев подводного мира. Если в Японии или США при покупке авто на аукционе прямо указывается его прошлое, то у нас этот момент придётся определить самостоятельно.
Как распознать:
- Провести тщательную проверку работы электронных систем. Осмотреть авто на признаки подтопления — разводы на элементах отделки салона, ремнях безопасности.
- Поискать песок в труднодоступных местах.
- Запах затхлого белья или болота — один из признаков "Нептуна". Косвенный признак сокрытия стоялой влаги — химчистка и ароматизаторы.
- Ржавчина под нишами багажника и другие следы коррозии под запаской или ковриками — многоговорящие признаки.
В заключение, во всех вышеперечисленных вариантах, показано связаться с профессионалами и доверить автомобиль автосервису.