Отправить заявку

Заявка
на лизинг

Наш сотрудник свяжется с вами, чтобы обсудить условия и ответить на ваши вопросы

mark Имя
mark Контактный телефон

Я соглашаюсь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с условиями Согласия

Заполните все поля и чекбокс

Заявка отправлена

Спасибо за заявку!

В ближайшее время с вами свяжется менеджер Компании.

Программы лояльности для клиентов: виды, стратегии, эффективность

В условиях насыщенного предложениями рынка и жесткой конкуренции удержание потребителя становится настоящим искусством, которому можно обучиться, используя проверенные методики.

В статье раскроем ключевые моменты программ лояльности, которые помогают бизнесу укреплять связи с клиентами, повышать их доверие и делать их частью успешной истории бренда.

Что такое клиентская лояльность

Главная характеристика этого понятия — длительные взаимовыгодные отношения компании и клиента. Они складываются из четырех факторов, когда клиент:

  • Часто тратит деньги на продукты бренда.
  • Среди конкурентов отдает предпочтение обращению в компанию.
  • Выступает в роли промоутера и рекомендует продукты, сервис друзьям.
  • Разделяет ценностные ориентиры компании.

Положительное взаимодействие с компанией формирует у потребителя устойчивое доверие и лояльность.

Что такое программа лояльности

Для поощрения клиентов и стимулирования повторных покупок маркетологи придумали комплекс вознаграждений — программы лояльности.

Задачи программ лояльности:

  • Удержать клиентов.
  • Увеличить средний чек.
  • Повысить уровень лояльности и доверия к бренду.
  • Развить повторные продажи.
  • Получить ценную информацию о потребительском поведении и эффективно влиять на него.
  • Сократить расходы на маркетинг за счет персональных предложений.

Какие виды бывают

Дисконтные программы

Могут быть простыми и накопительными.

Плюсы:

  •  Понятная организация для персонала и клиента.
  • Простое внедрение и обслуживание.

Минусы:

  • Сильно распространены, не дают дополнительной мотивации к повторной покупке.
  • Пластик устарел, а виртуальные карты требуют вложений в разработку приложений.

Важно понимать, что только за счет скидки нельзя сделать покупателей действительно лояльными.

Бонусные программы

Этот вид предполагает начисление баллов на карту с последующей возможностью их потратить при совершении еще одной покупки.

Плюсы:

  • Увеличение числа сделок.
  • Нет потерь в виде скидок.

Минусы:

  • Возможны технические ошибки и сбои.
  • Необходима защита персональных данных.
  • Затратное внедрение и управление.

Кэшбэк

Программа представляет собой скидку в виде возврата части стоимости покупки на виртуальную или банковскую карту. К кэшбэку могут быть подключены игровые сервисы.

Плюсы:

  • Привлекательно для клиентов.
  • Возможность создания партнерской программы.
  • Геймификация для достижения поставленных целей.

Минусы:

  • Высокая конкуренция.
  • Затратное внедрение.

Партнерские программы

Бывают бонусные или с использованием кэшбэка, но всегда включают нескольких участников. Чаще всего используются крупными игроками: торговыми сетями, аэропортами.

Плюсы:

  • Позволяют собирать массивы информации о клиентах.
  • Существенно расширяют клиентскую базу.
  • Удобны и привлекательны.

Минусы:

  • Требуют серьезных вложений, организации и управления.

VIP-предложения

Формируют у ценных клиентов чувство эксклюзивности.

Специальные скидки.

Доступ к ограниченным товарам.

Персональное обслуживание.

Закрытый клуб

Предоставляет определенный перечень привилегий:

  • Доступ к закрытому контенту.
  • Эксклюзивные штучные товары.
  • Редкие услуги с бонусами и скидками.
  • Участие в мероприятиях.

Может предполагать подписку или абонентскую плату.

Как оценить эффективность программы лояльности

Клиентская лояльность находится на стыке эмоций и финансов, но не гарантирует автоматический рост бизнес-показателей. Поэтому измерение эффективности программ лояльности необходимо компаниям для принятия правильных решений и понимания рентабельности инвестиций.

Основные показатели эффективности

Средний чек

Позволяет узнать:

  • Сколько денег клиент тратит за одну покупку.
  • На какую сумму клиенты покупают без поощрений.
  • С какого порога пора вводить скидки.

Программа лояльности работает эффективно, если участники покупают больше товаров, чем остальные клиенты.

Частота повторных продаж

Этот показатель определяет количество покупок одного и того же клиента. Он отражает эффективность поощрений, которые возвращают клиента за покупками.

Рост показателя означает, что компания правильно взаимодействует с клиентами.

Пожизненная ценность клиента

Определяется как валовая прибыль, принесенная клиентом за все время взаимодействия с компанией.

На эффективность влияют:

  • Продолжительность периода покупок.
  • Средняя стоимость покупки.
  • Количество покупок.

Показатели должны быть минимум в три раза выше затрат на привлечение клиентов.

Как внедрить программу лояльности

Известно, что 77% программ лояльности проваливаются в первые два года. Однако это не повод отказываться от их использования, а стимул тщательно продумать стратегию.

Эксперты советуют:

  1. Максимально упростить вступительную механику и условия. Начисление и списание баллов должны быть прозрачными и понятными.
  2. Протестировать и оценить эффективность программы на постоянных клиентах, чтобы понять уровень интереса и вовлеченности.
  3. Использовать все доступные каналы продвижения: рекламу, сайт, email-рассылки, соцсети.
  4. Автоматизировать программу для отслеживания истории начислений и списаний. Наладить сбор данных о клиентах и отправку оповещений.

Тренд 2025 года — долгосрочные отношения с клиентами

Внедрение программ лояльности становится стратегически важным направлением для любого бизнеса.