Популярные сегодня фермерские цветы продолжают тренд на экологичность, заданный фермерскими продуктами. Покупатель готов с радостью приобретать сезонные цветы от местного производителя, совершенно не считая их "бабушкиным букетом" и расхожим в народе клише "приветом из прошлого".
У истоков изменения такого подхода к отечественным гладиолусам, тюльпанам и пионам стоят фермеры, которые трудом "прокачивают" популярность своей продукции. С февраля по ноябрь свежесрезанные, в буквальном смысле "росой омытые" растения, собираются в сотни букетов ежедневно.
Узнали, чем живёт модный бизнес, как в нём всё устроено. Поговорили о необычном проекте, о фермерских цветах, о людях...
Алексей – идейный вдохновитель и директор ООО "Виоланг". Алексей возглавляет бизнес, который имеет интересный кейс: подсобное хозяйство, розничная и оптовая торговля, а в деталях – цветочная ферма и магазин "Napoli", объединенный с кофейней.Вся работа – дело семейное. В бизнесе, как и в семье, делят работу и обязанности. Николай – брат нашего собеседника – крепкое плечо и первый помощник во всех делах. Наталья Николаевна, мама, – "надёжный тыл", на ней лежит всё цветочное направление. За организацию бизнеса и развитие компании отвечает Алексей.
Истоки
"Все началось с маминого увлечения цветами," – рассказывает наш собеседник. – "Постепенно хобби переросло в бизнес-проект, определило направление деятельности." За тридцать лет второе поколение фермеров в лице сыновей продолжает заниматься цветочной темой, развивая ее масштаб. Организационной работы было много. Только на согласование всех документов ушло около 1,5 лет.
Сегодня под душистые растения занято 0,5 га земли. Свой сезонный цветок получают уже с февраля. Открывают год – тюльпаны различных сортов. В мае-июне к балу ароматов подключается любимый всеми пион. Дальше, до ноября, цветы заменяют один другого. За три года организован четкий цикл работы с продуктом "от поля к клиенту". Это даёт возможность предложить ароматный свежесрезанный экземпляр потребителю в короткий срок.
Цветы - эмоция момента
У фермерских цветов есть особенность: они меняются от сезона к сезону. Пионы, подсолнухи, гладиолусы – свежайшие, обласканные солнцем, вызывающие эмоции. С ними интересно работать. Букеты выходят воздушными, современными. Флористы любят такие растения. Их дешевле и проще заказывать на местном рынке. Плюсом идёт быстрая доставка в несколько часов, что сказывается на внешнем виде лепестка и силе аромата.
О ферме
Магазин и кофейня – "вершина айсберга". Основа основ – подсобное хозяйство, которое расположилось в 18 км от Минска. Там, с февраля по ноябрь, растут тюльпаны, пионы, георгины, подсолнухи. "Близкое расположение к Минску имеет ряд преимуществ," – говорит Алексей. – "Отсюда свежесрезанные, не измученные логистикой растения сразу доставляются покупателям в Минск."
"Посадочный материал необходимо постоянно обновлять," – продолжает собеседник. – "Для себя выбираем лучший. Предпочтение отдается голландским сортам, урожайным, проверенным временем." Гордость фермы – элитная георгина сорта “Эвелин”.
Сложно представить такой бизнес без качественной техники. Например, для фермы нужны тракторы, культиваторы и системы полива. Cадовую технику удобно оформить в лизинг, тогда не нужно платить всю сумму сразу. А в ПроЛизинг можно получить сезонный график выплат.
О "Napoli"
Симпатичный магазин "Napoli" с открытой террасой трудно не заметить. “Название родилось благодаря креативу сотрудников," – вспоминает Алексей. – "“Наполи” получилось из двух белорусских слов "на полi". Удачная локация – 90% успеха. Расположились в 65 метрах от ст. метро Фрунзенская."
Несмотря на хорошую проходимость, место спокойное, уютное. Магазин занимает площадь в 30 кв. метров. Ремонт помещения и террасы делали сами. Покупали холодильники, мебель: флористический стол, столы и стулья для кафе, посуду, контейнеры, инструмент. Кофейное оборудование приобрели у юрлица. В ассортименте 80% цветы собственные, 20% добавляются привозные.
О кофе
В цветочный магазин, дышащий зелёным духом, гармонично вплетается аромат кофейни, расположенной внутри. Ожидая заказ, покупатели проводят время с пользой для себя. Кроме того, проходя мимо "Napoli", можно "сделать привал" на открытой террасе.
Заметки
Заметно, как культура покупки цветов поменялась. Люди хотят, чтобы в доме было красиво каждый день. Клиенты покупают для себя, без повода и праздника. Украшают пространство, в котором живут. К фермерскому продукту тоже привыкают, указывают предпочтения при заказе букетов.
О планах
Алексей видит хорошие перспективы своего бизнеса. В планах – расширение. Ведётся работа с целью увеличения площадей земли под посадки. Впереди открытие нового магазина и кафе. А самая главная задача – предоставить покупателям качественный товар, подарить положительные эмоции.