Отправить заявку

Заявка
на лизинг

Наш сотрудник свяжется с вами, чтобы обсудить условия и ответить на ваши вопросы

mark Имя
mark Контактный телефон

Я соглашаюсь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с условиями соглашения

Заполните все поля и чекбокс

Заявка отправлена

Спасибо за заявку!

В ближайшее время с вами свяжется менеджер Компании.

Как привезти авто из Европы в 2024 году: что выбирают белорусы 

2024-08-15 13:07:36

Отечественных автоперевозчиков и простых потребителей трудно удивить непредвиденными новостями на авторынке. Однако сегодня понятно, что путь автомобиля из Европы будет труден и тернист. Посмотрим, насколько осуществимой остаётся возможность приобрести европейскую машину премиального уровня в настоящих условиях.

Подскажем, как это сделать и сколько будет стоить покупка.

Вывоз авто в Беларусь. Лето 2024

Несмотря на то что родной Belgee и автопром Поднебесной активно замещают образовавшиеся ниши, любителей холеного европейского люкса нисколько не убавилось. Обожаемые всеми "баварцы" BMW, проверенные временем Audi, Mercedes-Benz и другие продолжают оставаться желанным приобретением.

Однако Регламентом Совета ЕС от 29 июня 2024 года неожиданно введён запрет на ввоз в Беларусь автомобилей дороже 50 000 евро и мотоциклов дороже 5 000 евро. Кроме этого, ограничения привязали к объёму двигателя и клиренсу. Таким образом, в РБ из Европы запрещён экспорт машин с дорожным просветом выше 165 мм и объёмом двигателя больше 1,9 л. Автомобили с объёмом двигателя свыше 1,9 л будут пропускать, если их расстояние от нижней части кузова до дорожного покрытия не превышает 165 мм.

Разрешение на ввоз осталось у: автомобилей любого возраста с объёмом ДВС до 1,9 литра (купленных до 1 июля 2024 года); автомобилей с объёмом двигателя до 1,9 л и клиренсом не более 165 мм (купленных после 1 июля 2024 года); автомобилей с ДВС любого объёма, от 5 лет и старше.

Как ограничения на вывоз работают на практике?

О том, как сегодня доставляют "европейцев" премиального сегмента покупателю, поговорили с Виталием Ливицким — директором и учредителем сервиса по подбору и доставке автомобилей для клиентов лизинговых компаний НДС Кар.

— Действительно, текущая ситуация по транзиту следующая: вступили в силу ограничительные меры по объёму и типу двигателя, дорожному просвету, — рассказывает Виталий. — Мы продолжаем работать в новых условиях. Свежие экземпляры с небольшим пробегом и объёмом двигателя свыше 2 л идут покупателю другим логистическим путём. 

Выход из ситуации — направление Грузия/Турция.

— Издержки изменения маршрута, в первую очередь, ложатся на плечи конечного потребителя, — говорит собеседник. — Дополнительные расходы увеличивают доставку в несколько раз. В этом случае, только для премиальных авто до 3 лет с объёмом от 2 л, стоимостью от 50 000 евро и выше, покупка с потяжелевшим чеком имеет экономический смысл.

Новая логистика повлияет и на время доставки. Ожидать покупку придётся дольше. До изменений дорога занимала 2 недели. Сегодня срок увеличился до 1—1,5 месяца.

Виталий рассказывает, как поменялась реакция клиентов на ситуацию. Одни заняли выжидающую позицию, другие ищут машину на внутреннем рынке. Отважные и решительные не обращают внимание на катаклизмы, планы не меняют. Всё чаще покупатели используют услуги лизинговых компаний.

— Это популярный инструмент, ускоряющий покупку дорогой машины. Под лизинг подбирают авто стоимостью от 80 000 евро. Такие заказы идут с официальной растаможкой, пакетом документов. Перемены на рынке не повлияли на предпочтения белорусов в выборе моделей, производителя. "Фавориты последних 3—4 лет остаются прежними, — считает Виталий. — Пользуются спросом Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz GLS, BMW пятой и седьмой серии, Audi Q7, Audi A8. Заказываются одинаково хорошо бензиновые и дизельные варианты.

Воспользуйтесь предложением ПроЛизинг по финансированию покупки. Как быстро купить автомобиль с партнёрской программой на выгодных условиях, смотрите тут.

Можно ли купить "европейца" в Беларуси?

Заглянем к автодилерам. По понятным причинам официальные представители известных марок пересмотрели работу, взяли вектор на Китай, организовали продажи машин с пробегом, сконцентрировались на услугах сервиса. В стране осталось не так много компаний, продолжающих работать с ЕС.

На сегодня у дистрибьюторов можно отыскать модели Audi и BMW с комфортабельным салоном, высоким уровнем функционального оснащения, наличием премиальных материалов в отделке и передовой начинкой.

  • Новая BMW X3 xDrive20d ZA будет стоить 213 231 BYN.
  • За седан BMW 520d покупатель заплатит 284 062 BYN.
  • Audi Q5 предлагают приобрести за 216 910 BYN.
  • Цена за Audi e-tron стартует от 336 040 BYN.

На сайте Атлант-М, в разделе "авто с пробегом" представлена к продаже элегантная Audi Q5:

  • Машина 2022 года выпуска, 2,0, бензин, робот, полный привод.
  • Цена вопроса: 181 407 BYN.
  • Покупателя встретит светлая обивка сидений, кожаный руль с управлением мультимедиа.
  • Парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида и другие опции в наличии.

Ищите автомобиль для себя в актуальном каталоге и оформляйте в лизинг.

"Вторичка"

Запреты, касающиеся экспорта авто на границе с ЕС, затронули и "неорганизованный" ввоз. Однако, респектабельные варианты "европейцев" несложно встретить на "вторичке" в полном ассортименте. Престижный электрический красавец Mercedes-Benz EQE SUV 2024 года можно приобрести за 187 089 BYN.

  • Автомат, электро, запас хода 609 км, пробег 38 км.
  • Пятидверный внедорожник, постоянный полный привод.
  • Мощность 408 л.с., максимальный крутящий момент 858 Н⋅м.
  • Максимальная мощность (кВт) 300 кВт.
  • Запас хода на электричестве 547 км.
  • Время зарядки 9,5 ч, ёмкость батареи 90,6 кВТ/ч.

Лидер премиум-сегмента BMW X5 G05 выставлен в продажу за 504 784 BYN.

  • Рестайлинговая версия 2023 года выпуска.
  • Пятидверный внедорожник оснащён так, как любят белорусы.
  • Трёхлитровый дизель, 8-ступенчатый "автомат", постоянный полный привод.
  • Максимальная скорость 245 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч за 5,5 с.
  • Цвет — чёрный.

Несмотря на введённые ограничения и сложные условия доставки, белорусы продолжают искать и приобретать автомобили премиального класса из Европы. Новая логистика и дополнительные издержки повышают стоимость, но это не останавливает энтузиастов. Авто дилеры и лизинговые компании адаптируются к новым реалиям, предлагая выгодные условия и широкий ассортимент. Премиальные автомобили остаются востребованными, а рынок продолжает развиваться, удовлетворяя потребности клиентов.