Крупнейшие автопроизводители активно разрабатывают машины на электрической тяге, вкладывая огромные средства в будущее технологий. BMW – лидер этого рынка не остаётся в стороне.
Компания представила полностью электрическую версию концептуального седана на новой архитектуре NCAR. BMW Vision Neue Klasse X станет серийным в 2025 году и заменит кроссовер iX3. Дизайн модели разработан белорусом и это даёт дополнительный стимул поговорить об этом автомобиле.
Дыхание Синеокой
Концерн BMW на годы вперёд видит будущее своих моделей. Помимо серьезных разработок в области безопасности, экологии, комфорта определяющим фактором успеха бренда стоит дизайн.
Алексей Кежа - автомобильный дизайнер с белорусскими корнями, который стоит у истоков экстерьера Vision Neue Klasse X. Талантливый соотечественник родился в 1985 году в Витебске, городе с богатыми художественными традициями. В 18 лет уехал в Париж, где поступил в парижскую Высшую школу дизайна Strate College Designers, сразу на второй курс. После окончания учебы шесть лет трудится в компании Renault, сотрудничает с Volkswagen. С 2011 года является официальным сотрудником BMW.
В настоящее время работает в Мюнхене. Занимается экстерьером моделей, вносит свой вклад в переосмысление истории мирового производителя. Предыдущий крупный его проект - "сердце бренда" BMW 3-Series G20, а также разработка рестайлинговой BMW 7-Series.
Внешний вид
Vision Neue Klasse – спортивный седан, тип кузова универсал. Производителем заявлены три основные характеристики новинки – электрическая, цифровая, круговая, включая четвертое измерение. Несмотря на все новации, в модели Vision Neue Klasse X просматривается каноничный дизайн заднеприводного авто.
Экстерьер в передней части переосмыслен: целостность кузова не нарушена деталями. Отсутствуют эмблемы, молдинги, воздуховоды. Нет привычного хрома в декоре. Микс футуризма и ретро в решетке радиатора, представлен в виде трехмерной композиции.
Фирменный знак BMW теперь световой. Вертикально расположенные светодиодные блоки поддерживают его новую трактовку. В момент нахождения водителя возле авто подсветка активируется. Фирменный излом Hofmeister подчеркнут с помощью отражающей поверхности специального принта.
Дополняют гармонию шоу кара яркое покрытие кузова "Коралловое серебро" и глянцевые поверхности из стекла.
Интерьер баварца
Интерьер перекликается с экстерьером характерным для BMW породистым минимализмом. В дизайне салона сделан упор на выразительных линиях и акцент на характерных чертах.
Интересные детали:
- Большая площадь остекления.
- Вся поверхность ветрового стекла имеет проекцию анимированной графики в режиме дополненной реальности.
- Цифровая интерактивная панель.
Новый класс технических возможностей
Электрическое сознание автомобиля открывает новые горизонты для изменения характеристик:
- В основе электрическая платформа нового поколения с 800 - вольтовой архитектурой.
- Увеличилась скорость зарядки. 10 минут достаточно для 300 км хода.
- В батареях использованы литий-ионные аккумуляторные элементы, повышающие на 20% плотность энергии.
- Улучшены блоки электронного привода.
- 600 км - возможность проезда без подзарядки.
- Шестое поколение BMW eDrive на 30% увеличивает запас хода.
- За работу всех систем ответственность несут четыре компьютера. Один в системе автопилот.
На страже экологии
Компания BMW выбрала вектор на защиту окружающей среды и готова предложить модели на чистой электрической тяге:
- пятидверный хетчбэк i3;
- спортивные купе i4 и i4 M50;
- кроссовер iX.
Машины на платформе Neue Klasse начнут выпускать на производстве "iFactory", Дебрецене, Венгрия. Завод – первый в мире объект, работающий исключительно на энергии не содержащей ископаемого топлива. За счет ресурсосберегающего производства и цепочек поставок будут сокращены выбросы СО2 в атмосферу.
"Электрички" сегодня набирают популярность. Каждый день из офиса ПроЛизинг уходят счастливые белорусы, которые оформили электромобиль в лизинг при нашей поддержке. Аванс от 10% и решение за несколько минут - это доступно и вам!
Эко-моменты в самом авто:
- В консоли и нижней части дверных панелей использован растительный, не содержащим нефти материал. "Вердана"- полностью минеральный.
- Для 30% отлитых под давлением деталей применили морскую пластмассу. Это вторичное сырье из выброшенного в море мусора.
- Передний и задний фартуки изготовлены из мономатериалов. Мономатериалы – результат оптимизации возможностей вторичных отходов.
Vision Neue Klasse X, как и другие в линейке электромобилей BMW гарантирует:
- Почти бесшумное движение в городах, в поездках на большие расстояния.
- Плавное ускорение с места.
- Чистое удовольствие за рулем – без выхлопных газов и локальных выбросов.
С нового 26 года выпуск Neue Klasse начнут в Мюнхене, на главном заводе BMW, который полностью переведут на выпуск батарейных машин. К этому времени модельный ряд "нового класса" дополнится четырьмя электричками. Сегодня каждый второй "баварец", выпускаемый в Мюнхене, полностью электрический. С конца 2027 года главный завод BMW с более чем 100-летней историей будет производить исключительно электромобили.