Компания Pivotal запустила в США массовую продажу одноместных электросамолетов под названием Helix. Для полетов на них не нужна лицензия пилота, а первые поставки ожидаются уже с июля. Что это за новый вид транспорта и действительно ли с авто мы пересядем в личные электролеты?
Электролет Helix – не первая разработка компании Pivotal. Ранее компания привлекала внимание своими персональными самолетами BlackFly, которые были выпущены в нескольких поколениях. Так как транспорт соответствует категории FAA Part 103 – сверхлегкого мелкосерийного самолета, для полетов не требуется лицензии пилота. При этом производители настаивают, чтобы все пилоты проходили комплексную летную подготовку для безопасности.
Новый Helix – это более мощное устройство с оптимизированной электроникой и повышенным комфортом в сравнении с BlackFly. Используя те же технологии, персональный электролет Helix оснащен мобильным приложением для управления, упрощения предполетных проверок и фиксации истории полетов.
Стоит отметить, что Helix может развивать скорость до 100 км/ч и пролетать до 32 км на одном заряде. Этого достаточно, чтобы перемещаться по городу и на небольшие расстояния. Без пилота устройство весит 150 кг, а для его транспортировки подготовили прицеп, который входит в комплект покупки. Владельцу понадобится около 30 минут для сборки и подготовки октокоптера после доставки: установка двух крыльев-стоек с 4 двигателями на каждом, а также подключение кабелей.
Компания Pivotal уже запустила заказы на Helix. Выбрать конфигурацию и аксессуары можно прямо на сайте. Стоимость персонального летательного аппарата стартует от 190 000$, что даже дешевле электрического Mercedes-MAYBACH EQS 680 SUV (от 200 000 евро в Германии).
На сайте Pivotal можно найти 3 пакета Helix с ценами в $190 тыс., $240 тыс. и $260 тыс. В среднюю комплектацию кроме прицепа для авто и самого октокоптера входит дополнительное зарядное устройство, посадочная камера 4K, система воздушного движения ADS-B, встроенное радио и расширенная гарантия.
Самый дорогой пакет расширен индивидуальным дизайном, еще одной дополнительной зарядкой (в сумме будет 3), обучением не только для пилота, но и для гостя. Уже захотелось полетать на таком?