Крупнейший Шанхайский автосалон Auto Shanghai 2025 — главное событие года в мировой автоиндустрии. Отличительная особенность — не просто свежие дизайнерские концепты и роскошные технологичные салоны, а новое глобальное перераспределение сил автопроизводителей. Набравшие мощь молодые игроки бросили вызов традиционным лидерам рынка.
Интересный факт: В 2025 году Auto Shanghai занял 360 000 кв. м выставочной площади и принял 150 000 посетителей всего за первый день.
Разбираем ключевые тренды в развитии автобизнеса и глобального автопрома.
Экспансия китайских брендов
На экспозиционных площадках китайские бренды наглядно продемонстрировали, где сегодня находится центр глобальных технологий.
Гости мероприятия увидели:
- впечатляющие премьеры
- передовые разработки
- конкурентные цены
Кроме фантастических аэромобилей, были представлены:
- интеллектуальные экзоскелеты
- андроидные ассистенты
- автономные киберпсы
Автомобили от Geely, BYD, Xiaomi доказали: китайские производители не просто вдохновляются чужими идеями, но и задают вектор развития. Интеграция автопилотов в цифровую экосистему брендов — яркое подтверждение.
Кроме того, в стратегических планах Chery, BYD, Geely — активная экспансия на рынки России, Бразилии, Таиланда. Также объявлены амбициозные шаги по выходу на рынки Латинской Америки и Европы.
SU7 Ultra от Xiaomi — электроседан мощностью 1548 л.с., разгон до 100 км/ч — за 2,78 сек. Автопилот интегрирован в экосистему Xiaomi.
Avatr 06 — гибрид с запасом хода 1086 км и мощностью 464 л.с.
И это не только про машины. Китай активно экспортирует платформы, комплектующие, программное обеспечение — всё, что нужно для создания «умного» транспорта нового поколения.

Западные бренды теряют позиции
Европейские премиальные производители остались в тени грандиозных павильонов китайских марок, ограничившись косметическими обновлениями.
📉 Тенденции западных брендов в Китае выглядят тревожно:
- Porsche потерял 42% продаж
- Audi, Lexus, Mercedes-Benz — демонстрируют стагнацию
- Tesla уступает BYD в борьбе за лидерство
Auto Shanghai наглядно показал: европейские бренды вынуждены подстраиваться под вкусы китайского потребителя. Удлинённые базы, интеграция с Baidu и WeChat — это уже стандарт.
Audi E5 Sportback — лишился классических четырех колец.
Porsche 911 Spirit 70 — лимитированная ретро-версия в цвете Olive Neo, всего 1500 экземпляров.
Mercedes Vision V — электрический VIP-шаттл, производство начнётся в 2026 году.
Новости японского автопрома
Японские бренды почти не присутствовали на выставке. Ни громких премьер, ни масштабных стендов — место заняли китайские и европейские компании.
Lexus ES стал электромобилем с увеличенными габаритами
Toyota bZ7 готовится сменить Camry (в партнёрстве с GAC)
Honda GT — купе с искусственным интеллектом DeepSeek
Будущее — за цифровыми платформами
Современный автомобиль — это не только транспорт, но и полноценная цифровая платформа, связанная:
- с умным домом
- со смартфоном
- с голосовыми интерфейсами
На повестке дня: ИИ, автопилоты, экосистемы. Уже сейчас десятки моделей оснащены китайским аналогом ChatGPT — системой DeepSeek.
Geely использует DeepSeek для своей ИИ-платформы Xingrui
Xpeng внедрил мультимодальную модель поведения, имитирующую стиль человека
Huawei представил ADS 4.0 — автопилот L3-уровня
Успех EV и гибридов
Гибриды уверенно выходят на лидирующие позиции. Главные новинки:
- BYD Yangwang U8L
- Volkswagen ID.Era
- Qiyuan Q07
В сегменте EV:
- Zeekr 007GT — электрический седан с яркой динамикой
- Hongqi — премиальный электровнедорожник
Технологические преимущества:
- Запас хода до 1000 км
- Ультрабыстрая зарядка
- Сменные батареи
- Интеграция с ИИ
Deepal G318 — гибрид-внедорожник от Changan
Zeekr 9X — люксовый гибрид с разгоном до 100 км/ч за 3 сек, конкурирует с Rolls-Royce Cullinan
Закат эры зарядок?
Будущее за быстрым восстановлением энергии. Компании фокусируются на сверхбыстрой зарядке и сменных батареях.
BYD запускает сеть зарядных станций нового поколения
Garrett Motion представил платформу 3-в-1 для электромоторов и охлаждения
CATL показал систему Choco-SEB — замена батареи за 2 минуты
Итог
Auto Shanghai 2025 чётко обозначил новую реальность:
Автомобильный рынок — больше не монополия США, Японии и Европы.
Будущее принадлежит тем, кто умеет сочетать технологии, масштабное производство и стратегическое видение. И сегодня имя этого лидера — Китай.