Отправить заявку

Заявка
на лизинг

Наш сотрудник свяжется с вами, чтобы обсудить условия и ответить на ваши вопросы

mark Имя
mark Контактный телефон

Я соглашаюсь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с условиями Согласия

Заполните все поля и чекбокс

Заявка отправлена

Спасибо за заявку!

В ближайшее время с вами свяжется менеджер Компании.

6 ошибок белорусов при оформлении европротокола

С 23 апреля 2025 года в Беларуси вступает в силу указ №108 «О страховании». Одно из ключевых нововведений — увеличение лимита страхового возмещения по европротоколу: теперь участники ДТП смогут рассчитывать на компенсацию до 150 базовых величин (на сегодняшний день это 6 300 рублей или около 1 800 евро). До этого лимит составлял лишь 800 евро,

На фоне этих изменений давайте разбираться, какие задачи решает европротокол и каких ошибок стоит избегать при его заполнении.

Кому доступен европротокол?

В 2010 году в Беларуси появилась возможность оформлять дорожно-транспортные происшествия по упрощенной процедуре - европротокол. Такой способ помогает экономить время, не привлекать к процессу автоинспекторов и получать полноценные страховые выплаты. Сумма ущерба изначально равнялась 200 евро, а спустя 15 лет - увеличилась в 6 раз.

Итак, оформить ДТП без вызова ГАИ можно только при соблюдении нескольких условий:

  • Никто из участников не пострадал.
  • Обе стороны согласны с обстоятельствами происшествия.
  • Виновен один из водителей, и в этом нет разногласий.
  • У обоих есть действующая страховка.
  • Ущерб укладывается в установленный лимит (с 23 апреля — 150 базовых величин или около 1800 евро).

Казалось бы, всё просто. Но на практике водители всё ещё часто совершают ошибки, из-за которых могут остаться без страховой выплаты. Вот 6 самых частых ошибок которые стоит иметь в виду.

Первая ошибка: не учитываются скрытые повреждения

После столкновения водители оценивают видимые дефекты и часто спешат оформить европротокол. Но, к сожалению, не всегда замечают повреждения под капотом, сзади автомобиля или внутри бампера. Радиаторы, фары, датчики и другие элементы могут пострадать даже при незначительном ударе. Поэтому если машина повреждена сильнее, то пострадавшая сторона сможет получить лишь максимальную сумму компенсации по европротоколу, то есть 1800 евро.

Совет: осматривайте машину со всех сторон и не торопитесь с оформлением. Если есть сомнения — лучше вызвать сотрудников ГАИ.

Вторая ошибка: дописывания в бланке после его разъединения

Некоторые участники ДТП, уже подписав протокол, замечают дополнительные повреждения и решают вписать их в свою копию. Это большая ошибка. Любые изменения после подписания и разъединения бланков могут расцениваться как мошенничество. Страховая вправе провести проверку, а в отдельных случаях — передать дело в правоохранительные органы. Это как раз тот случай, когда 7 раз нужно отмерять и один отрезать.

Совет: ничего не дописывайте после разъединения бланков. Все повреждения фиксируйте сразу и только до момента подписания.

Третья ошибка: подпись «за того парня»

Иногда потерпевший или виновник, оформляя европротокол, по невнимательности или из «удобства» подписывает обе части бланка. Или забывает заполнить важные поля — например, про наличие пострадавших.

Неполный или некорректно оформленный европротокол — частая причина отказа в выплате.

Совет: оформляйте каждый свой бланк самостоятельно, не подписывайтесь за другого участника. Проверяйте, чтобы все поля были заполнены корректно.

Четвертая ошибка: документы виновника никто не проверяет

Даже если виновник признает свою вину, это не освобождает потерпевшего от необходимости убедиться в наличии у того водительского удостоверения и действующего страхового полиса. Без этих документов оформление европротокола невозможно. А если позже выяснится, что страховка просрочена — деньги никто не выплатит.

Совет: обязательно проверьте документы второго участника ДТП — особенно срок действия полиса и удостоверения.

Пятая ошибка: неуплата второй части страховки

Бывает, что водитель оформляет страховой полис с рассрочкой, оплачивая только первую часть. Через полгода он забывает (или не хочет) внести оставшуюся сумму. Формально такой полис становится недействительным, и вся ответственность за аварию ложится на виновника. А вот потерпевший — может остаться без компенсации.

Совет: уточните у виновника, полностью ли он оплатил страховку. Если у вас возникли сомнения — оформляйте происшествие с участием ГАИ.

Шестая ошибка. Автомобили должны быть зарегистрированы в РБ

Оформить европротокол можно только в случае, если оба транспортных средства зарегистрированы на территории Республики Беларусь. Это правило действует независимо от гражданства водителей или наличия полисов. Если хотя бы один автомобиль зарегистрирован в другой стране, 100% необходимо вызывать ГАИ.

***

Никто из нас не застрахован от непредвиденных ситуация на дороге. Европротокол — удобный инструмент для быстрого и упрощенного оформления ДТП, но только при грамотном подходе. Сейчас, когда лимит компенсации будет значительно увеличен, важно соблюдать все правила и быть внимательными. Удачи на дорогах