Паша – владелец успешной онлайн-школы. Он в бизнесе много лет, и школа у него получилась просто замечательная. Поток учеников постоянно рос, выручка лилась рекой, но каждую весну он сталкивался с одной и той же проблемой: как только наступало лето, его ученики разъезжались на каникулы, и доходы резко падали. К тому же зарплаты преподавателям все равно нужно было платить – иначе уйдут к конкурентам.
Паша понимал, что необходимо найти способ зарабатывать в летние месяцы, пока его основное дело приостанавливается. Так началась его история поиска простого сезонного бизнеса, который мог бы приносить прибыль.
Идея 1. Прокат велосипедов и самокатов
Однажды, прогуливаясь по набережной, Паша заметил, как много людей катались на велосипедах и самокатах. Так и родилась идея с прокатом. Покупка нескольких десятков велосипедов и самокатов обошлась бы в разумную сумму, а спрос в летние месяцы очень высок.
К тому же после завершения сезона оборудование можно перепродать. Ну, или приберечь до следующего лета. Для старта нужно будет найти поставщиков, купить или взять в аренду самокаты и велосипеды, арендовать площадку для хранения и желательно дать рекламу.
Идея 2. Мобильные кафе и киоски с мороженым
Лето в Беларуси бывает жарким, поэтому мобильные кафе или киоски с мороженым и холодными напитками могут быть очень востребованы. Главное – выбрать хорошее людное место. Для старта нужен яркий фургончик и оборудование. Это основная статья затрат, и зависеть она будет от того, чем именно вы будете угощать ваших гостей. Далее нужно найти поставщиков продуктов (будь то мороженое, круассаны или бургеры). Такой бизнес может оказаться настоящим хитом – и дети, и взрослые в жаркую погоду будут выстраиваться в очереди за свежими вкусняшками.
Чтобы не вкладывать в покупку фургона все свои накопления, Паша планирует купить фургон в лизинг. Тогда он сэкономит на старте 90% своего бюджета и сможет потратить эти деньги на оборудование и рекламу.
Идея 3. Организация экскурсий
Паша всегда интересовался историей и культурой Беларуси, много путешествовал внутри страны и знал красивейшие места. Поэтому ему пришла в голову идея организовать экскурсии и туры по интересным локациям. Паша решил, что проще всего будет возить небольшие группы на личном автомобиле в однодневные поездки.
Для старта нужно составить несколько маршрутов, изучить историю и интересные факты, чтобы путешественники не скучали, и запустить рекламу. Летом всегда найдутся желающие провести выходные познавательно и интересно.
Паша посчитал, что выгоднее будет устраивать путешествия не на его седане, а на минивэне, который вмещает 7 пассажиров. Оформить новый минивэн в лизинг Паша может даже как физическое лицо. Ни справок о доходах, ни поручителей ему при этом не понадобятся.
Идея 4. Услуги по ландшафтному дизайну и озеленению
Летом многие владельцы домов и дач стремятся благоустроить свои участки. Можно найти нескольких опытных садовников и дизайнеров, организовать команду и предлагать услуги по ландшафтному дизайну и озеленению. Красивые газоны, цветочные клумбы и декоративные пруды быстро найдут своих клиентов. Самое главное – найти хороших специалистов, которые смогут качественно оказывать услуги.
Идея 5. Летние детские лагеря и мастер-классы
Как отец двоих детей, а также владелец собственной школы, Паша отлично понимает, насколько важно родителям найти интересные занятия для своих чад на время летних каникул. Можно организовать лагерь дневного пребывания или серию отдельных мастер-классов, приглашая преподавателей по искусству, спорту и науке.
Если хочется сэкономить на вложениях, можно обойтись даже онлайн-форматом: например, рисовать с учителем вполне можно и по видеосвязи. Родители с удовольствием отправляют своих детей на такие мероприятия, зная, что они будут проводить время с пользой.
Идея 6. Сезонные магазины свежих овощей и фруктов
Белорусское лето – это сезон изобилия свежих овощей и фруктов. Можно открыть несколько временных палаток и продавать свежие продукты от фермеров. Главное – наладить контакты с производителями и решить бюрократические формальности. И можно предлагать покупателям качественные, свежие и натуральные продукты!
Идея 7. Аренда туристического оборудования
В летние месяцы многие белорусы отправляются в походы и на пикники. Почему бы не предложить им аренду туристического оборудования: палаток, байдарок, спальных мешков, грилей и другого необходимого снаряжения? Нужно будет потратиться на само оборудование, но летом бизнес будет востребованным, ведь мало кто готов покупать дорогостоящие вещи для редких вылазок на природу. __
Каждая из этих идей поможет предпринимателю не только поддерживать доходы в летние месяцы, но и разнообразить свою деятельность. За несколько сезонов можно попробовать разные направления, ведь большинство из них не требует серьезных инвестиций. А потом – выбрать самые прибыльные и интересные для себя.
Для Паши летние месяцы теперь стали не периодом простоя, а возможностью для новых бизнес-экспериментов и роста.